Главная » 2009 » Декабрь » 13 » Очки-трехмерки
15:25
Очки-трехмерки
Очки-трехмерки
Nvidia GeForce 3D Vision




Различные стереоочки, в которых изображение кажется объемным (в так называемом 3D-формате), я несколько раз примерял на выставках технологий. И, признаться, особого кайфа не словил: к картинке обычно приходилось присматриваться, в глазах рябило, те быстро уставали. И не у меня одного: особого спроса на подобные продукты не было, они редко покидали стенды выставок и добирались до прилавков. А вот геймерские 3D-очки от NVIDIA грозят стать прорывом: стоят всего $200, и первая партия разошлась по предзаказам.

Концепция

Имитация объемного изображения, возможная в 3D-очках, привлекает многих в первую очередь своей футуристичностью, но виртуальная реальность за последние десять лет так и не встала на коммерческие рельсы. Сейчас технологии существенно продвинулись и подешевели, и крупные компании снова вспомнили про трехмерные, вернее, стереоскопические изображения. В общем виде визуальное стерео — это когда каждый глаз видит свою картинку, а их наложение, происходящее где-то в мозгу, дает глубину и объем.
Показать каждому глазу свою картинку можно разными способами, проще всего это сделать с использованием активных или пассивных очков. Разделять кадры для левого и правого глаза могут так называемые очки-анаглифы (пассивный способ), здесь линзы имеют цветные светофильтры, обычно — красный и голубой. Это покажется странным, но глазам и мозгу такого примитивного цветового разделения хватает, чтобы построить трехмерное изображение. Такие очки дешевы, их часто используют в кинотеатрах. Проблема одна: сильно страдает цветопередача. Активные очки — более сложные и дорогие, но выдают большее разрешение и широкий угол обзора. Работают они так: в них электроника поочередно закрывает ЖК-затворы для правого и левого глаза. Это так называемые затворные очки. Монитор, работающий с частотой развертки 120 Гц, по очереди выводит кадры для правого и левого глаз, а шторки на очках поочередно закрывают нужный, так что каждый видит только «свои» 60 кадров в секунду. Но таким очкам нужен хороший монитор — 120-герцовых на нашем рынке пока немного: Samsung SyncMaster 2233RZ и ViewSonic VX2265wm (каждый стоимостью примерно $400); есть еще плазма Samsung PS-50A470P1, серия DLP-телевизоров у Mitsubishi для профессиональных презентаций, а также проекторы DepthQ и ViewSonic.






Комплектация и требования
к работе

Какие еще требования, кроме супергерцового монитора, предъявят эти очки? Только видеокарту (разумеется, от NVIDIA), и не младше 8800GT или 9600GT. Вот, собственно, и все!
В комплекте, кроме шнуров и софта, еще есть передатчик, который по инфракрасному порту связывается с очками, командуя, когда какую сторону затемнять. К одному передатчику можно подключить любое количество очков, правда, отдельно без передатчика очки пока не продаются. Сам передатчик выглядит как небольшая глянцевая пирамидка, сзади, кроме порта mini-USB для подключения к ПК и разъема для подключения к телевизорам с технологией GeForce 3D Vision (таких пока раз, два — и обчелся), есть колесико для изменения «глубины погружения».






Эргономика

Удобство таких личных аксессуаров, как очки и наушники — понятие тоже сугубо индивидуальное. Мне вот, например, мало какие очки подходят, и в этих я тоже выгляжу не очень… Да и тесноваты они, в висках жмут. Но на среднее лицо, не такое крупное как мое, они вроде садятся нормально, к тому же в комплекте есть сменные накладки разного размера на переносицу (мне не подошла ни одна).
Как эти очки использовать с обычными, сказать не могу, но судя по отзывам в Сети, пользователи особого неудобства не испытывают. Выглядят окуляры тривиально: очки как очки, легкие и симпатичные. Электронная начинка упакована в небольшой нарост на внутренней стороне левой дужки. Шнур от очков не отдходит: питание автономное, заряжаются по USB-проводу, разъем стандартный — mini-USB.






Тест-драйв

Тестирование проходило непросто: когда я оттранспортировал домой монитор и очки, распаковал все и подключил, как того требовала инструкция, выяснилось, что с Windows XP прибор не работает — только с Vista. И хотя у меня дома два компьютера из четырех работают на Vista, это все ноутбуки… Пришлось везти очки назад в офис NVIDIA и тестировать уже там, на заранее подготовленном компьютере — зато вместе со специалистом компании, который отвечал на все мои многочисленные вопросы.
Итак, картинка. Для начала мне показали деморолик, который очень впечатлил — казалось, логотип NVIDIA выплыл из монитора и его можно поймать рукой. — Весьма эффектно. В играх такого уже не было, причем от одной игры к другой ощущение реальности происходящего то увеличивалось, то уменьшалось. Эффект трехмерности в первую очередь зависит от разработчиков. Теоретически, с очками можно играть в любую игру, но лучше идут те, где много темных сцен — больше всего в этом плане мне понравился шутер Left 4 Dead. Погружение в Prince of Persia и Civilization IV не особо впечатлило, а вот при гонках на мотоцикле в Burnout Paradise проносящиеся мимо кусты можно вырывать руками — так они близко и так натурально выглядят. Артефактов в виде шлейфов, теней и некорректной отрисовки силуэтов я не обнаружил, и момент, когда одна линза гаснет, а другая включается, тоже проходит совершенно незаметно, хотя некоторые пользователи в форумах отмечали мерцание. Чтобы полностью уменьшить этот эффект, надо в играх выкручивать монитор на максимальную яркость и отключать внешний свет. В какие игры можно играть? Да практически в любые (уже сейчас их 350), на сайте есть список официально поддерживаемых игр, с рейтингом совместимости. И еще одно: очки «темнят», хотя видимого влияния на цветопередачу это не оказывает. Но повышенное, вернее, непривычное напряжение глаз я ощутил уже после сорока минут игры.






Конкурент

Carl Zeiss cinemizer
Настоящих конкурентов у очков NVIDIA нет вовсе — 3D-картинку в таком виде еще не выдал никто. Но мне запомнились видеоочки от Carl Zeiss, которые я довольно долго тестировал на одной из выставок. У них другая ниша: очки предназначены для просмотра видео с портативных устройств — плееров iPod, телефонов iPhone и смартфонов Nokia. Каждая линза — это мини-дисплей разрешением 640 х 480 точек; нужны они для того, чтобы в дороге смотреть кино не на мелком экране плеера, а прямо перед собой. Качество, правда, не очень — фокус нечеткий и не хватает черноты: черный цвет здесь — грязно-серый. Но технология улучшается. Кстати, стоят «синемайзеры» в два раза дороже.






Резюме

Несмотря на то, что сногсшибательного вау-эффекта не обнаружилось, очки мне понравились: даже хорошо знакомые игры предстают в новом свете, и хотя бы один раз такие очки стоит ненадолго надеть на переносицу. GeForce 3D Vision вполне могут неплохо продаваться и задать мини-тренд на рынке, особенно учитывая их невысокую цену. Осталось лишь дождаться большего числа 120-герцовых мониторов, и дело пойдет.







Николай Турубар

Nvidia GeForce 3D Vision
ИнтерфейсыminiUSB, VESA Stereo
Вес, кг0.050
Цена, руб.7000

Просмотров: 1526 | Добавил: nekmontaj | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Если Вам перебежала дорогу чёрная кошка, а за ней черная Мышка, а за ней черная Жучка, а за ней черная Внучка, то Дедка выкопал не репку, а кабель!

- народная мудрость

В качестве единой мировой валюты будет киловатт-час.

- © Артур Кларк

Горячий паяльник выглядит точно так же, как и холодный…

- народная мудрость

Для хорошего электрика не существует такого короткого замыкания, которое он не смог бы удлинить.

- народная мудрость

Наблюдение электриков: Не до конца выпитое спиртное говорит о нездоровой энергетике в коллективе.

- народная мудрость

В России всегда будут бурно развиваться беспроводные технологии, потому как провода у нас тупо пи%дят.

- народная мудрость

"Начну жизнь с нуля" — сказал электрик, втыкая отвертку в щиток.

- народная мудрость

Фаза в общем-то полезная, но на ощупь неприятная...

- народная мудрость

Для хорошего электрика не существует такого короткого замыкания, которое он не смог бы удлинить.

- народная мудрость

Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ"Об электроэнергетике"
электроэнергетика - отрасль экономики Российской Федерации, включающая в себя комплекс экономических отношений, возникающих в процессе производства (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, сбыта и потребления электрической энергии с использованием производственных и иных имущественных объектов (в том числе входящих в Единую энергетическую систему России), принадлежащих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании субъектам электроэнергетики или иным лицам. Электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения;
надежность электроэнергетической системы - способность электроэнергетической системы осуществлять производство, передачу электрической энергии (мощности) и снабжение потребителей электрической энергией в едином технологическом процессе и возобновлять их после нарушений;
К началу